Краткое описание основных опасностей на территории
- Краткое описание основных опасностей на территории
Сельское поселение Сакмарский сельсовет Зианчуринский район Республики Башкортостан расположен на юге республики и граничит с Оренбургской областью. Площадь сельского поселения – 155,7 кв.км. Численность населения – 984 человека. В составе сельского поселения 3 населенных пунктов – с. Арсеново, деревни Тирякле, фермы №3 Сакмарского совхоза. Административный центр – с. Арсеново.
Наименование поселения, с указанием центра (центральной усадьбы) | Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения | Численность населения населенного пункта, чел. | Расстояние от населенного пункта до центра | Расстояние от населенного пункта до районного центра |
Сельское поселение Сакмарский сельсовет,
с. Арсеново |
с. Арсеново
д. фермы №3 Сакмарского совхоза д. Тирякле |
660
231
93 |
0
9 км.
7 км. |
90 км.
80 км.
87 км. |
В ведении сельского поселения находятся: одна школа, два сельских дома культуры, сельская врачебная амбулатория, два фельдшерско-акушерских пункта, два магазина.
Характеристика природных условий территории
Среднегодовые:
направление ветра румбы скорость ветра, км/ч относительная влажность, %. |
Южное
26 70 |
Максимальные значения (по сезонам): скорость ветра, км/ч. | 75 |
Количество атмосферных осадков, мм:
среднегодовое; максимальное (по сезонам). |
545 мм 218 мм |
Температура, °С:
среднегодовая максимальная (по сезонам) летом зимой |
1,1°С +41 °С – 46 °С |
Транспортная освоенность территории
Протяжность железнодорожных путей, всего, км,
в том числе общего пользования, км / % от общей протяженности из них электрифицированных |
– |
Протяженность автомобильных дорог, всего, км,
из них с твердым покрытием |
55,8
55,8 |
Количество населенных пунктов, не обеспеченных подъездными дорогами с твердым покрытием, ед. / % от общего количества | – |
Количество населенных пунктов, не обеспеченных телефонной связью, ед. / % от общего количества | – |
Административные районы, в пределах которых расположены участки железных дорог, подверженных размыву, затоплению, лавиноопасные, оползневые и др. | – |
Административные районы, в пределах которых расположены участки автомагистралей, подверженных размыву, затоплению, лавиноопасные, оползневые и др. | – |
Количество автомобильных мостов и путепроводов по направлениям, ед.
на республиканской дороге, ед. на дорогах районного значения, ед |
2 2 |
Количество железнодорожных мостов по направлениям, ед. | – |
Протяженность водных путей, км | – |
Количество основных портов, пристаней и их перечень, ед. | – |
Количество шлюзов и каналов, ед. | – |
Количество аэропортов и посадочных площадок и их местоположение, единиц | – |
Протяженность магистральных трубопроводов, км, в том числе
нефтепроводов нефтепродуктопроводов газопроводов |
–
– – |
По территории сельского поселения протекает река Касмарка.
На территории сельского поселения пожаро – и взрывоопасных объектов и
гидротехнических сооружений нет.
- Краткое описание сценариев чрезвычайных ситуаций
Угроза возникновения массовых лесных пожаров в поселении возникает при высоком классе пожарной опасности в периоды:
— после таяния снега весной;
— в засушливое время летнего периода;
— в сухую осеннюю погоду.
Благоприятные условия погоды, способствующие быстрому распространению пожаров в лесах:
— высокая температура воздуха;
— перегрев почвы и сильные порывистые ветры;
— длительное отсутствие дождей;
— сильные грозы.
Из-за неосторожного обращения с огнем, (удар шаровой молнии), загорание сухой травы в лесном массиве — возникновение пожара лесного массива вблизи населенных пунктов – источник распространения (сильный ветер) в сторону деревни – перекидывание огня в рядом стоящие постройки и дома.
Загорание построек рядом стоящего с лесным массивом дома — перекидывание огня в жилой дом – источник сильный ветер – полное загорание жилого дома, развитие чрезвычайной ситуации в деревни.
- Выводы
На территории сельского поселения в основном опасность могут представлять пожары лесные и внутри населенного пункта.
Для обеспечения территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций необходимо осуществлять планирование деятельности в области пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывать перспективные технические мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Снижение уровня риска — сложный комплексный процесс, требующий совместных усилий, как со стороны Администрации сельского поселения, так и объектов, расположенных на территории.
Со стороны Администрации сельского поселения:
– осуществлять контроль за ходом выполнения требований по
предупреждению ЧС на территории сельского поселения;
– организовать обеспечения первичных мер пожарной безопасности на
территории сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– устройство минерализованных полос и уход за ними;
– своевременное извещение населения об угрозах возникновения пожара или его возникновении через СМИ;
– корректировка планов и карточек тушения пожара на объекты населенных пунктов, карточек тушения пожара на населенные пункты.
- ← МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для территориальных органов МЧС России по оказанию помощи органам местного самоуправления субъектов Российской Федерации по особенностям обеспечения повышенного уровня готовности к реагированию оперативных, аварийных служб (бригад) муниципальных образований, организаций и учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции
- Информация для населения по ЧС →